Главная » Контрольно-счетный орган » Положение о контрольно-счётном органе

Положение о контрольно-счётном органе

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МЕЩОВСКИЙ РАЙОН»

 

Статья 1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа

 

  1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального района «Мещовский район» (далее – контрольно-счетный орган) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования осуществляется также законами Калужской области.
  2. Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности контрольно-счетного органа, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, федеральным законам и законам Калужской области.

 

Статья 2. Статус контрольно-счетного органа

 

  1. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным Районным Собранием муниципального района "Мещовский район" (Далее - Районное Собрание) и подотчетным ему.
  2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
  3. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Районного Собрания.
  4. В соответствии с Уставом муниципального района «Мещовский район» полное наименование контрольно-счетного органа – контрольно-счетный орган муниципального района «Мещовский район».

Сокращенное официальное наименование - КСО МР "Мещовский район".

Место нахождения Контрольно-счетного органа муниципального района "Мещовский район": 249240, Калужская область, г. Мещовск, пр.Революции, дом 55.

  1. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
  2. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
  3. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района "Мещовский район", вправе заключать соглашения с Районным Собранием о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа

 

Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав и структура контрольно-счетного органа

 

  1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя контрольно-счетного органа.
  2. Структура, штатная численность и штатное расписание контрольно-счетного органа устанавливаются и могут быть изменены нормативно-правовым актом Районного Собрания по предложению председателя контрольно-счетного органа исходя из возложенных на контрольно-счетный орган полномочий.
  3. Должность председателя контрольно-счетного органа отнесена в соответствии с законодательством Калужской области к муниципальным должностям муниципальной службы Калужской области.
  4. Срок полномочий председателя пять лет.
  5. Должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее должность председателя, досрочно освобождается от должности на основании решения Районного Собрания в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3 ‑ 4 статьи 6 настоящего Положения;

6) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

  1. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом № 6-ФЗ, законодательством Российской Федерации и Калужской области о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетного органа

 

  1. Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность Районным Собранием.
  2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Районное Собрание:

1) Главой муниципального района «Мещовский район» (Далее – Главой района);

2) депутатами районного Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов Районного Собрания;

3) комиссией (комиссиями) Районного Собрания.

  1. Рассмотрение кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального района «Мещовский район», прилагаемого к настоящему положению и регламентом работы Районного Собрания.
  2. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного органа представляются в Районное Собрание не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетного органа.
  3. При выдвижении кандидатов на должность председателя контрольно-счетного органа в Районное Собрание представляются документы, предусмотренные в п.3 Регламента рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального района «Мещовский район».
  4. В случае отклонения Районным Собранием, кандидатур, предложенных на должность председателя контрольно-счетного органа, субъекты выдвижения кандидатов на данные должности в течение одного месяца вносят на рассмотрение в Районное Собрание новые кандидатуры. При этом они вправе вновь представить на рассмотрение ту же кандидатуру либо внести другую.
  5. Председатель контрольно-счетного органа назначается Районным Собранием по результатам тайного голосования, проведенного в порядке, установленном Регламентом работы Районного Собрания.
  6. Решения Районного Собрания о назначении на должность председателя контрольно-счетного органа оформляются нормативными правовыми актами Районного Собрания. Председатель контрольно-счетного органа вступает в должность и приступает к исполнению своих полномочий со дня вступления в силу нормативных правовых актов о его назначении.
  7. Полномочия председателя контрольно-счетного органа прекращаются со дня вступления в силу вновь принятых Районным Собранием постановлений о назначении на должность председателя контрольно-счетного органа.
  8. В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетного органа кандидатуры на эту должность вносятся в течение трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетного органа

 

  1. На должность председателя контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет.
  2. Нормативным правовым актом Районного Собрания для должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.
  3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного органа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

  1. Граждане, замещающие должности председателя контрольно-счетного органа, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района «Мещовский район».
  2. На председателя контрольно-счетного органа распространяются ограничения, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
  3. Председатель контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  4. Председатель контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами муниципального района «Мещовский район».
  5. Председателю контрольно-счетного органа, его супругу и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа

 

  1. Председатель и инспекторы контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа. На должностных лиц контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного органа.
  2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Калужской области.
  3. Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  4. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

 

Статья 8. Основные полномочия контрольно-счетного органа

 

  1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Калужской области, уставом и нормативными правовыми актами районного Собрания.

  1. Контрольно-счетный орган, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений муниципального района Мещовский район.
  2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетного органом:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

  1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля являются органы и организации, указанные в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Контрольно-счетный орган, помимо полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, осуществляет бюджетные полномочия, предусмотренные пунктом 2 статьи 157 и пунктом 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  3. В соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрольно-счетный орган наделен полномочием по осуществлению аудита в сфере закупок.

 

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетного органом внешнего муниципального финансового контроля

 

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
  2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
  3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.

 

Статья 10. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

  1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
  2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетного палатой Калужской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

  1. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Калужской области.

 

Статья 11. Организация и планирование деятельности контрольно-счетного органа

 

  1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
  2. План работы контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
  3. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Районного Собрания, главы муниципального района.
  4. Поручения Районного Собрания, предложения и запросы главы муниципального района рассматриваются председателем контрольно-счетного органа в десятидневный срок со дня поступления, после чего включаются в план работы контрольно-счетного органа.
  5. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетного органа определяются регламентом контрольно-счетного органа.

 

Статья 12. Полномочия председателя по организации деятельности контрольно-счетного органа

 

Председатель контрольно-счетного органа:

1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа;

2) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

3) представляет Районному Собранию и главе администрации муниципального района «Мещовский район» ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа;

4) представляет контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Калужской области, государственными органами Калужской области, органами местного самоуправления Калужской области и муниципальными органами, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;

5) решает вопросы организации и непосредственного проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и несет ответственность за их результаты;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

 

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа

 

  1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
  2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Калужской области.

 

Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа

 

  1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Калужской области;

10) привлекать в установленном порядке к проведению мероприятий иных лиц. 

  1. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа. Порядок и форма уведомления определяются законом Калужской области.
  2. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
  3. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
  4. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
  5. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
  6. Председатель контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Районного Собрания и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Районным Собранием.

 

Статья 15. Представление информации по запросам контрольно-счетного органа

 

  1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Калужской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетный орган по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
  2. Запросы в адрес руководителей проверяемых органов и организаций направляются за подписью председателя контрольно-счетного органа. Порядок направления контрольно-счетным органом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется регламентом контрольно-счетного органа.
  3. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетный орган по запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Калужской области.

 

Статья 16. Представления и предписания контрольно-счетного органа

 

  1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
  2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
  3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
  4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
  5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
  6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
  7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Калужской области.
  8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

  1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Калужской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
  2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Районное Собрание.

 

Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетного органа

 

  1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетного палатой Калужской области, контрольно-счетными органами других муниципальных образований Калужской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
  2. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
  3. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
  4. Контрольно-счетный орган вправе планировать и участвовать в проведении совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с Контрольно-счетного палатой Калужской области, обращаться в Контрольно-счетный палату Калужской области по вопросам осуществления Контрольно-счетного палатой Калужской анализа деятельности контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.

 

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа

 

  1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в районной газете «Восход» или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
  2. Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Районное Собрание в первом квартале года, следующего за отчетным.

Порядок рассмотрения Районным Собранием ежегодного отчета контрольно-счетного органа устанавливается регламентом Районного Собрания.

Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Районным Собранием.

  1. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и регламентом контрольно-счетного органа.

 

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

 

  1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на данный орган полномочий.
  2. Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании постановлений (решений) Районного Собрания.

 

Статья 21. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетного органа

 

  1. Денежное содержание председателя и работников контрольно-счетного органа устанавливается в соответствии с законодательством Калужской области и нормативно-правовыми актами Районного Собрания.
  2. Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств местного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

 


Дата последнего изменения: 12-03-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: