Положение о контрольно-счётном органе
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МЕЩОВСКИЙ РАЙОН»
Статья 1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа
- Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального района «Мещовский район» (далее – контрольно-счетный орган) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования осуществляется также законами Калужской области.
- Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности контрольно-счетного органа, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, федеральным законам и законам Калужской области.
Статья 2. Статус контрольно-счетного органа
- Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным Районным Собранием муниципального района "Мещовский район" (Далее - Районное Собрание) и подотчетным ему.
- Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
- Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Районного Собрания.
- В соответствии с Уставом муниципального района «Мещовский район» полное наименование контрольно-счетного органа – контрольно-счетный орган муниципального района «Мещовский район».
Сокращенное официальное наименование - КСО МР "Мещовский район".
Место нахождения Контрольно-счетного органа муниципального района "Мещовский район": 249240, Калужская область, г. Мещовск, пр.Революции, дом 55.
- Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
- Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
- Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района "Мещовский район", вправе заключать соглашения с Районным Собранием о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа
Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура контрольно-счетного органа
- Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя контрольно-счетного органа.
- Структура, штатная численность и штатное расписание контрольно-счетного органа устанавливаются и могут быть изменены нормативно-правовым актом Районного Собрания по предложению председателя контрольно-счетного органа исходя из возложенных на контрольно-счетный орган полномочий.
- Должность председателя контрольно-счетного органа отнесена в соответствии с законодательством Калужской области к муниципальным должностям муниципальной службы Калужской области.
- Срок полномочий председателя пять лет.
- Должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее должность председателя, досрочно освобождается от должности на основании решения Районного Собрания в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3 ‑ 4 статьи 6 настоящего Положения;
6) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
- Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом № 6-ФЗ, законодательством Российской Федерации и Калужской области о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетного органа
- Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность Районным Собранием.
- Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Районное Собрание:
1) Главой муниципального района «Мещовский район» (Далее – Главой района);
2) депутатами районного Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов Районного Собрания;
3) комиссией (комиссиями) Районного Собрания.
- Рассмотрение кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального района «Мещовский район», прилагаемого к настоящему положению и регламентом работы Районного Собрания.
- Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного органа представляются в Районное Собрание не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетного органа.
- При выдвижении кандидатов на должность председателя контрольно-счетного органа в Районное Собрание представляются документы, предусмотренные в п.3 Регламента рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального района «Мещовский район».
- В случае отклонения Районным Собранием, кандидатур, предложенных на должность председателя контрольно-счетного органа, субъекты выдвижения кандидатов на данные должности в течение одного месяца вносят на рассмотрение в Районное Собрание новые кандидатуры. При этом они вправе вновь представить на рассмотрение ту же кандидатуру либо внести другую.
- Председатель контрольно-счетного органа назначается Районным Собранием по результатам тайного голосования, проведенного в порядке, установленном Регламентом работы Районного Собрания.
- Решения Районного Собрания о назначении на должность председателя контрольно-счетного органа оформляются нормативными правовыми актами Районного Собрания. Председатель контрольно-счетного органа вступает в должность и приступает к исполнению своих полномочий со дня вступления в силу нормативных правовых актов о его назначении.
- Полномочия председателя контрольно-счетного органа прекращаются со дня вступления в силу вновь принятых Районным Собранием постановлений о назначении на должность председателя контрольно-счетного органа.
- В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетного органа кандидатуры на эту должность вносятся в течение трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетного органа
- На должность председателя контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет.
- Нормативным правовым актом Районного Собрания для должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.
- Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
- Граждане, замещающие должности председателя контрольно-счетного органа, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района «Мещовский район».
- На председателя контрольно-счетного органа распространяются ограничения, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
- Председатель контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
- Председатель контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами муниципального района «Мещовский район».
- Председателю контрольно-счетного органа, его супругу и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа
- Председатель и инспекторы контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа. На должностных лиц контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного органа.
- Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Калужской области.
- Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 8. Основные полномочия контрольно-счетного органа
- Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Калужской области, уставом и нормативными правовыми актами районного Собрания.
- Контрольно-счетный орган, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений муниципального района Мещовский район.
- Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетного органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
- Объектами внешнего муниципального финансового контроля являются органы и организации, указанные в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- Контрольно-счетный орган, помимо полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, осуществляет бюджетные полномочия, предусмотренные пунктом 2 статьи 157 и пунктом 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- В соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрольно-счетный орган наделен полномочием по осуществлению аудита в сфере закупок.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетного органом внешнего муниципального финансового контроля
- Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
- При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
- При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля
- Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
- Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетного палатой Калужской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
- Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Калужской области.
Статья 11. Организация и планирование деятельности контрольно-счетного органа
- Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
- План работы контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
- Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Районного Собрания, главы муниципального района.
- Поручения Районного Собрания, предложения и запросы главы муниципального района рассматриваются председателем контрольно-счетного органа в десятидневный срок со дня поступления, после чего включаются в план работы контрольно-счетного органа.
- Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетного органа определяются регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 12. Полномочия председателя по организации деятельности контрольно-счетного органа
Председатель контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа;
2) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
3) представляет Районному Собранию и главе администрации муниципального района «Мещовский район» ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа;
4) представляет контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Калужской области, государственными органами Калужской области, органами местного самоуправления Калужской области и муниципальными органами, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;
5) решает вопросы организации и непосредственного проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и несет ответственность за их результаты;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа
- Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
- Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Калужской области.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа
- Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Калужской области;
10) привлекать в установленном порядке к проведению мероприятий иных лиц.
- Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа. Порядок и форма уведомления определяются законом Калужской области.
- Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
- Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
- Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
- Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
- Председатель контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Районного Собрания и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Районным Собранием.
Статья 15. Представление информации по запросам контрольно-счетного органа
- Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Калужской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетный орган по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
- Запросы в адрес руководителей проверяемых органов и организаций направляются за подписью председателя контрольно-счетного органа. Порядок направления контрольно-счетным органом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется регламентом контрольно-счетного органа.
- Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетный орган по запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Калужской области.
Статья 16. Представления и предписания контрольно-счетного органа
- Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
- Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
- Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
- В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
- Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
- Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
- Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Калужской области.
- В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
- Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Калужской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
- Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Районное Собрание.
Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетного органа
- Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетного палатой Калужской области, контрольно-счетными органами других муниципальных образований Калужской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
- В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
- Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
- Контрольно-счетный орган вправе планировать и участвовать в проведении совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с Контрольно-счетного палатой Калужской области, обращаться в Контрольно-счетный палату Калужской области по вопросам осуществления Контрольно-счетного палатой Калужской анализа деятельности контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
- Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в районной газете «Восход» или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
- Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Районное Собрание в первом квартале года, следующего за отчетным.
Порядок рассмотрения Районным Собранием ежегодного отчета контрольно-счетного органа устанавливается регламентом Районного Собрания.
Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Районным Собранием.
- Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
- Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на данный орган полномочий.
- Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании постановлений (решений) Районного Собрания.
Статья 21. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетного органа
- Денежное содержание председателя и работников контрольно-счетного органа устанавливается в соответствии с законодательством Калужской области и нормативно-правовыми актами Районного Собрания.
- Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств местного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
Дата последнего изменения: 12-03-2020