Поляков Владислав Георгиевич

Глава администрации муниципального района "Мещовский район"

Поляков Владислав Георгиевич

График приёмаИнтернет приёмная главы

Памятка

Памятка муниципальным  служащим администрации МР « Мещовский район», ее органов и структурных подразделений « О типовых ситуациях   конфликта   интересов  на муниципальной службе и порядке  их урегулирования» для использования  в  служебной деятельности

                                      

Введение

       В соответствии с частью  1 статьи  10 Федерального Закона  РФ   от 25.12. 2008 г. № 273 –ФЗ «О противодействии  коррупции» (далее Федеральный закон № 273) под конфликтом интересов  на   государственной и муниципальной  службе  понимается ситуация, при которой  личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего  влияет   или может повлиять  на надлежащее  исполнение  им  должностных  (служебных) обязанностей, при которой возникает или может возникнуть  противоречие  между  личной заинтересованностью  государственного или муниципального служащего  и правами   и законными интересами  граждан, организаций, общества  или государства, способное  привести к причинению вреда  правам  и законным  интересам граждан, общества или государства.

        Согласно части  1 статьи 14.1 Федерального Закона  РФ  от 02.03. 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской  Федерации» (далее Федеральный Закон  №25-ФЗ) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой   личная заинтересованность  (прямая или косвенная)  муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное   исполнение им должностных  обязанностей, при которой  возникает   или может возникнуть  противоречие  между  личной заинтересованностью  муниципального служащего  и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской  Федерации, субъекта  Российской  Федерации, муниципального образования.

        При этом в соответствии с частью  2 обозначенной  статьи, под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения  муниципальным служащим  при исполнении  должностных  обязанностей  доходов (необоснованного  обогащения)  в денежной  либо натуральной  форме, доходов в виде  материальной  выгоды  непосредственно для муниципального служащего ,  членов его семьи или лиц , указанных  в пункте  5  части 1 статьи 13  Федерального  Закона РФ  №25-ФЗ, а также   для граждан  или организаций, с которыми  муниципальный служащий  связан   финансовыми или иными обязательствами .

         Следует также   учитывать, что  личная заинтересованность  муниципального служащего может возникать и в  тех случаях, когда  выгоду  получают  или могут получить иные  лица, например  друзья   муниципального служащего, его родственники.  В связи  с этим  в настоящей Памятке  для определенного  круга лиц,  с выгодой  которых может быть связана  личная заинтересованность  муниципального служащего, используется  термин  « родственники или иные лица, с которыми  связана  личная заинтересованность муниципального служащего» (родители, супруги,  дети, братья, сестры, а также  братья сестры, родители, дети супругов  и супруги детей).

        По указанные определения конфликта интересов  подпадает множество  конкретных ситуаций, в которых  муниципальный служащий  может  оказаться  в процессе  исполнения  должностных (служебных)  обязанностей. Учитывая разнообразие  частных интересов  муниципальным служащих, составить  исчерпывающий перечень    таких ситуаций  не представляется возможным. Тем не менее, можно выделить  ряд ключевых  «областей  регулирования»  отдельных функций  муниципального  управления  в отношении  родственников и (или) иных лиц, с которыми  связана  личная заинтересованность  муниципального служащего; выполнение иной оплачиваемой  работы,  владение ценными  бумагами, банковскими вкладами, получение  подарков  и услуг,  имущественные  обязательства и судебные разбирательства, взаимодействие   с бывшими  работодателями  и трудоустройство  после увольнения  с муниципальной службы; явные  нарушение  установленных  запретов  ( например  использование  служебной  информации,  получение  наград,  почетных  и специальных  званий  (за исключением  научных)  от иностранных государств и др.

         В настоящей Памятке  рассматриваются  типовые  ситуации  конфликта интересов  для каждой  из указанных  «областей  регулирования»: приводится  описании  типовой ситуации  и рекомендации, как  для муниципальных  служащих, так и для  представителя  нанимателя  (работодателя)  по предотвращению  и урегулирования  конфликта  интересов.

          Кроме того,  при определении содержания  функций  муниципального управления  учитывалось  следующее. Частью 4 статьи 1 Федерального Закона  РФ  №273-ФЗ  установлено, что   функции государственного, муниципального  (административного) управления  организацией - полномочия  государственного или муниципального служащего  принимать обязательные для исполнения  решения  по кадровым, организационно- техническим, финансовым, материально – техническим  или иным   вопросам в отношении  данной  организации и деятельности  и (или) отдельных  действий  данной организации, либо  готовить проекты таких решений.    

        В настоящей Памятке  осуществления  «функций  муниципального управления» предполагает  в том числе:

     - размещение  заказов  на поставку  товаров, выполнение  работ  и оказание услуг  для муниципальных нужд, в том числе  участие  в работе   комиссии по размещению заказов, 

     - осуществление  муниципального  контроля,

     - подготовку и принятие  решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также  ограниченных ресурсов (квот, земельных  участков  и т.п.),

     -   организацию продажи приватизируемого  муниципального имущества, иного имущества, а также  права на заключение  договоров аренды  земельных участков, находящихся  в муниципальной собственности,

     - подготовку  и принятие  решений о возврате  или зачете  излишне  уплаченных  или излишне  взысканных  сумм налогов и сборов, а также  пеней и штрафов,

        - подготовку  и принятие  решений об отсрочке  уплаты налогов  и сборов,

        -  лицензирование  отдельных видов деятельности, выдачу  разрешений на отдельные виды работ и иные  действия,

      - возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях,

      - проведение расследований  причин возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев  на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний  людей, животных  и растений, причинение  вреда окружающей  среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному  и муниципальному  имуществу,

      - представление  в судебных  органах прав  и законных интересов  муниципального образования,

      - участие  муниципального служащего в осуществлении оперативно- розыскной  деятельности, а также  деятельности, связанной  с предварительным следствие и дознания по уголовным делам.

         В основе  организации  работы  по урегулированию конфликта  интересов  на муниципальной службе  лежит  обеспечение  исполнения  муниципальным служащим   обязанностей, предусмотренных  статьей 11 Федерального Закона  РФ  № 273-ФЗ. В частности, частью  2 статьи 11 Федерального Закона   РФ № 273-ФЗ  установлена обязанность  муниципального служащего  в письменной форме  уведомить  своего непосредственного начальника о возможности  возникновения  конфликта интересов. Причем, непринятие  муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта  интересов, мер  по предотвращению  или  урегулированию  конфликта  интересов, является  правонарушением, влекущим  увольнение  муниципального  служащего  с муниципальной службы.     

        Применение мер  по предотвращению конфликта интересов  может  осуществляться  по инициативе  муниципального  служащего  и не  связываться  с его  обязанностями,  установленными законодательством  о муниципальной службе  и противодействия коррупции. Например, обращение муниципального служащего с ходатайством  об установлении  соответствующей комиссией, имеются  ли,  будут  ли иметься в  конкретной сложившейся ситуации  признаки  нарушений  им требований  об урегулировании конфликта интересов.

        Предотвращение  или урегулирования конфликта интересов  может  состоять  в изменении должностного  или служебного положения   муниципального служащего, являющегося стороной конфликта  интересов.   вплоть до устранения  от  исполнения  должностных (служебных) обязанностей в установленном  порядке, и (или)  в отказе его  от  выгоды.  явившейся  причиной    возникновения  конфликта интересов.

       В случае  установления  признаков  дисциплинарного проступка  в действиях (бездействии) муниципального служащего  информация об этом   представляется представителю   нанимателя (работодателю) муниципального служащего  для решения   вопроса  о применении к муниципальному  служащему  мер ответственности, предусмотренных  нормативными актами Российской  Федерации.  

        В случаях  установления  факта совершения муниципальным служащим  действия  (бездействия) содержащего  признаки административного правонарушения  или состава преступления, данная информация  передается  в правоохранительные органы.

         Типовые ситуации конфликта интересов  на муниципальной службе  и порядок  их урегулирования:

  1. Конфликт интересов, связанный с  выполнением отдельных функций 

муниципального  управления в отношении  родителей и (или) иных лиц, с которыми  связана личная заинтересованность  муниципального служащего.         

          Описание  ситуации

          Муниципальный служащий  участвует  в осуществлении  отдельных функций   муниципального управления  и (или)  в принятии  кадровых решений  в отношении родственников и (или иных  лиц, с которыми  связана личная заинтересованность муниципального служащего.

         Меры   предотвращения и урегулирования

          Муниципальному служащему  следует  уведомить о наличии  личной заинтересованности  представителя  нанимателя  (работодателя)  и непосредственного руководителя в письменной форме.

          Представителю нанимателя (работодателю)  рекомендуется  отстранить муниципального служащего от исполнения  должностных обязанностей,  предполагающих  непосредственное взаимодействие  с родственниками и (или)  иными лицами, с которыми связана  личная заинтересованность  муниципального служащего .Например рекомендуется  временно вывести муниципального служащего из состава  конкурсной  комиссии, если  одним из кандидатов замещение вакантной должности  муниципальной службы  является  его родственник.

       2.Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой  работы.

      Описание ситуации

      Муниципальный служащий, его родственники  или  иные лица, с которыми связана  личная заинтересованность  муниципального служащего, выполняют  или собираются выполнять  оплачиваемую работу  на условиях трудового или гражданско-правового договора  в организациях, в  отношении которой  муниципальный  служащий осуществляет отдельные  функции муниципального управления.

      Меры предотвращения  и урегулирование

       Муниципальный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя  нанимателя  (работодателя)  выполнять иную оплачиваемую  работу, если   это  не повлечет  за собой  конфликт интересов. Уведомительный порядок  направления  муниципальным служащим  представителю  нанимателя  (работодателю)  информации  о намерении осуществить иную оплачиваемую работу  не требует получения согласия  представителя  нанимателя (работодателя). Представитель нанимателя ( работодателя ) не вправе  запретить муниципальному служащему  выполнять иную оплачиваемую работу.

       Вместе с тем, в случае  возникновения   у муниципального служащего личной заинтересованности, которая  приводит или может привести конфликту  интересов, муниципальный служащий обязан  проинформировать    об этом представителя  нанимателя  (работодателя)  и непосредственного  руководителя в письменной  форме. Определение  степени своей  личной заинтересованности, являющегося  квалифицированным признаком  возникновения  конфликта интересов, остается  ответственностью самого  муниципального служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.

       При наличии  конфликтов интересов или возможности  его возникновения муниципальному служащему  рекомендуется  отказаться  от предложений  о выполнении иной оплачиваемой работы в организации,  в отношении которой  муниципальный служащий  осуществляет  отдельные  функции муниципального управления.

      В случае  если на момент начала   выполнения  отдельных функций  муниципального управления  в отношении организации муниципальный служащий    уже выполнял   или выполняет  в ней  иную оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя (работодателя )  и непосредственного руководителя  в письменной  форме .При этом  рекомендуется отказаться  от выполнения  иной оплачиваемой работы в данной организации.

         В случае  если на момент начала  выполнения  отдельных функций  муниципального управления в отношении организации родственники  муниципального служащего уже  выполняют  в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя  нанимателя (работодателя )  и непосредственного руководителя в письменной  форме.

        В случае если муниципальный служащий  самостоятельно не  предпринял меры  по урегулированию конфликта интересов  представителю нанимателя  (работодателю)  рекомендуется  отстранить  муниципального служащего   от  исполнения должностных ( служебных ) обязанностей в отношении  организации, в которой муниципальный служащий  или  его родственники выполняют иную оплачиваемую работу.          

  1.     Описание ситуации

      Муниципальный служащий, его родственники или  иные лица, с которыми связана  личная заинтересованность муниципального служащего, выполняют оплачиваемую работу   в организациях,  предоставляющей платные   услуги  другой организации. При этом  муниципальный служащий  осуществляет  в отношении последней отдельные  функции муниципального управления.

       Меры  предотвращения и урегулирования

       При направлении представителю нанимателя (работодателю) предварительного уведомления  о выполнении иной оплачиваемой работы  муниципальному служащему  следует полно и подробно изложить, в какой  степени выполнение им  этой работы  связано с его  должностными обязанностями, при этом рекомендуется  отказаться  от выполнения  иной оплачиваемой  работы в организации.

         В случае если  на момент начала выполнения  отдельных функций  муниципального управления  в отношении организации, получающей платные услуги, родственники  муниципального служащего уже  выполняли  оплачиваемую  работу  в организациях, оказывающей платные  услуги,  следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя  нанимателя  (работодателя) и непосредственного руководителя в письменной   форме.

          Представители  нанимателя  (работодателю)  рекомендуется подробно  рассмотреть обстоятельства  выполнения  муниципальным служащим  иной оплачиваемой работы. Особое внимание  следует уделять  фактам,  указывающим  на возможное  использование  муниципальным  служащим  своих полномочий   для получения  дополнительного  дохода, например:

          - услуги  предоставленные организацией, оказывающей платные услуги, связанные с  должностными обязанностями муниципального служащего;

          - муниципальный служащий   непосредственно участвует в  предоставлении услуг  организации получающей платные услуги;

          - организация, оказывающая платные  услуги, регулярно предоставляет услуги организациям,  в отношении которых муниципальный служащий   осуществляет отдельные  функции муниципального управления  и т. д. При обнаружении подобных  фактов представителю   нанимателя (работодателю) рекомендуется  принять решение о том, что  выполнение  иной  оплачиваемой работы  влечет  конфликт интересов  и отстранить  муниципального служащего от исполнения  должностных ( служебных ) полномочий  обязанностей  в отношении организации   получающей платные  услуги .

  1. Описание ситуации

       Муниципальный служащий, его родственники или иные  лица, с которыми связана  личная  заинтересованность  муниципального служащего, выполняет оплачиваемую работу в организации , которая  является материнской, дочерней или  иным образом   аффилированной  с иной организацией, в отношении  которой  муниципальный служащий  осуществляет отдельные функции муниципального управления .

        Меры  предотвращения    и урегулирования

        При направлении  представителю  нанимателя  (работодателю) предварительного уведомления  о выполнении иной оплачиваемой  работы  муниципальному служащему  следует полно изложить, каким образом  организация , в которой  он собирается  выполнять  иную  оплачиваемую работу, связана  с организациями, в отношении  которых  он осуществляет  отдельные функции муниципального управления. При этом рекомендуется   отказаться  от выполнения  иной оплачиваемой  работы  в материнских, дочерних и иным образом аффилированных организациях.

        В случае  если на момент начала  выполнения  отдельных функций  муниципального управления  в отношении организации  родственники уже выполняли работу в аффилированных организациях, следует уведомить о наличии личной заинтересованности  представителя нанимателя (работодателя ) и непосредственного руководителя в письменной  форме.

          Представителю нанимателя  (работодателю)  рекомендуется  отстранить  муниципального служащего  от исполнения  должностных (служебных) обязанностей в отношении  организации, являющейся   материнской, дочерней  или иным  образом аффилированной  с той организацией, в которой муниципальный служащий  выполняет иную работу.

  1. Описание ситуации

            Муниципальный служащий  на платной  основе участвует в выполнении работы, заказчиком  которой является  муниципальный  орган, в  котором он   замещает должность .

            Меры предотвращения и урегулирования

            Представителю  нанимателя  (работодателю)  рекомендуется  указать муниципальному служащему, что  выполнение  подобной  иной оплачиваемой  работы  влечет конфликт интересов. В случае если муниципальный служащий  не  предпринимает мер  по урегулированию  конфликта интересов и не отказывается   от личной  заинтересованности, рекомендуется  рассмотреть вопрос об отстранении муниципального служащего  от замещаемой  должности.

            Важно отметить, что  непринятие  муниципальным служащим, являющимся  стороной  конфликта  интересов, мер по  предотвращению или урегулированию  конфликта интересов  является  правонарушением,  влекущим  увольнение муниципального служащего с муниципальной  должности.

  1. Описание ситуации

             Муниципальный служащий  осуществляет отдельные  функции муниципального управления  в отношении физических  лиц или организаций,  которые предоставили или предоставляют  услуги, в том  числе  платные   муниципальному служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность.

          Меры предотвращения и урегулирования

           Муниципальному служащему  следует уведомить представителя  нанимателя  (работодателя)   и непосредственного  начальника  в письменной форме  о наличии личной заинтересованности . Представителю  нанимателя  (работодателю) следует оценить действительно ли  отношении  муниципального служащего  с указанными физическими лицами и организациями  могут  привести  к необъективному   исполнению  им своих  должностных обязанностей.   Если вероятность  возникновения конфликта  высока, рекомендуется  отстранить муниципального служащего  от исполнения своих   должностных (служебных ) обязанностей  в отношении физических лиц или организаций, которые  предоставляли или предоставляют услуги, в том числе  платные, муниципальному служащему,  его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная  заинтересованность муниципального служащего.

  1. Описание ситуации

           Муниципальный служащий  получает подарки  от своего непосредственного подчиненного.

          Меры предотвращения и урегулирования

          Муниципальному  служащему  рекомендуется не принимать подарки от непосредственных подчиненных  вне зависимости от их стоимости и повода дарения. Особенно строго следует подходить к получению  регулярных подарков   от одного  дарителя.

           Представители нанимателя  (работодателя)  которому стало известно  о получении муниципальным служащим  подарков от непосредственных подчиненных, следует указать муниципальному служащему на то, что  подобный подарок   может рассматриваться  как полученный в связи  с исполнением должностных обязанностей  , в связи с чем подобная практика  с может повлечь  конфликт интересов  , а также  рекомендовать муниципальному  служащему  вернуть полученный подарок дарителю  в целях предотвращения   конфликта интересов .

  1. Описание ситуации

              Муниципальный служащий  участвует в осуществлении отдельных функций  муниципального управления  в отношении организации  , перед которой  сам муниципальный служащий   и (или) его родственники  имеют  имущественные  обязательства.

             Меры  предотвращения и урегулирования

             В этом случае  муниципальному служащему  и его родственникам рекомендуется урегулировать имеющиеся  имущественные обязательства (выплатить долг, расторгнуть договор аренды  и т.д.) При невозможности  сделать это,  муниципальному служащему  следует  незамедлительно уведомить     представителя  нанимателя (работодателя)   и непосредственного руководителя о наличии личной заинтересованности  в письменной  форме. Представителю нанимателя  (работодателю)  рекомендуется по крайней мере  до урегулирования  имущественного обязательства, отстранить муниципального служащего  от исполнения  должностных обязанностей   в отношении  организации, перед  которой  сам муниципальный служащий, его родственники  или иные  лица, с которыми  связана  личная заинтересованность  муниципального  служащего, имеют  имущественные  обязательства.

  1. Описание   ситуации

            Муниципальный служащий   участвует  в осуществлении отдельных  функций  муниципального управления в отношении организации, которая имеет имущественные  обязательства  перед муниципальным служащим, его родственниками или иными  лицами,  с которыми связана  личная заинтересованность муниципального служащего.   

        Меры  предотвращения и урегулирования

         Муниципальному  служащему  следует уведомить  представителя нанимателя (работодателя)   и непосредственного  руководителя  в письменной  форме  о наличии   личной заинтересованности. Представителю нанимателя (работодателю)  рекомендуется  по крайней мере  до урегулирования  имущественного обязательства отстранить муниципального служащего  от исполнения  должностных  (служебных)  обязанностей в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства  перед  муниципальным служащим. его родственниками или иными лицами, с которыми связана личная  заинтересованность  муниципального служащего.

        10 . Описание ситуации

         Муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная  заинтересованность  муниципального служащего, участвуют  в судебном  разбирательстве  с физическими лицами и организациями, в отношении которых  муниципальный служащий  осуществляет отдельные функции муниципального управления.

        Меры  предотвращения  и урегулирования

        Муниципальному служащему  следует уведомить представителя нанимателя (работодателя)  и непосредственного руководителя  в письменной  форме  о наличии личной заинтересованности. Представителю нанимателя (работодателю)  рекомендуется  отстранить муниципального служащего от исполнения  должностных обязанностей  в отношении физических лиц  и организаций, которые  находятся  в стадии судебного разбирательства  с муниципальным служащим, его родственниками  или иными лицами,  с которыми связана  личная заинтересованность  муниципального служащего.

  1. Описание ситуации

          Муниципальный  служащий участвует в осуществлении отдельных функций  муниципального управления  в отношении  организации, владельцем, руководителем или работником  которой он   являлся до поступления на муниципальную службу.

         Меры предотвращения и урегулирования

          Муниципальному служащему,   в случае  поручения  отдельных функций  муниципального управления  в отношении организации, владельцем  или работником которой он являлся  до поступления на муниципальную службу, рекомендуется  уведомить представителя  нанимателя (работодателя)  и непосредственного руководителя  в письменной  форме  о факте  предыдущей работы  в данной  организации и о возможности  возникновения конфликтной ситуации.

         Представителю нанимателя (работодателю)  рекомендуется  оценить следующие моменты. Могут ли  взаимоотношения  муниципального служащего  с бывшим  работодателем  повлиять на объективное  исполнение  должностных обязанностей  муниципального служащего и  повлечь  конфликт интересов. В случае,   если существует большая вероятность  возникновения  конфликта интересов, представителю нанимателя  (работодателю)  рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения  должностных (служебных)  обязанностей  в отношении бывшего работодателя.

            12 . Описание ситуации

                   Муниципальный служащий  ведет переговоры  о трудоустройстве  после увольнения с муниципальной службы  на работу  в организацию, в отношении  которой  он  осуществляет отдельные функции муниципального управления.

                  Меры предотвращения и урегулирования

                   Муниципальному  служащему  рекомендуется  воздерживаться  от ведения переговоров о последующем  трудоустройстве  с организациями, в отношении  которых  он осуществляет  отдельные функции муниципального управления. При поступлении соответствующих предложений  от проверяемой организации  муниципальному служащему  рекомендуется  отказаться  от обсуждения  до момента увольнения  с муниципальной службы. В случае,  если указанные переговоры  о последующем  трудоустройстве  начались, муниципальному служащему  следует уведомить представителя  нанимателя   (работодателя) и непосредственного начальника в письменной  форме   о наличии личной заинтересованности.

                   Представителю нанимателя (работодателю)  рекомендуется отстранить муниципального служащего  от исполнения  должностных  (служебных) обязанностей  в отношении организации, с которой  он ведет переговоры  о трудоустройстве   после увольнения  с муниципальной службы.

                  С трудоустройством  бывших  муниципальных служащих также    связан  ряд ситуаций, которые  могут  повлечь  конфликт интересов  и нанести ущерб  репутации муниципального органа, но  при  этом  не могут быть в необходимой  степени урегулированы  в рамках  действующего  законодательства, например:

              - бывший муниципальный служащий  создает собственную организацию,  регулярно взаимодействующую  с муниципальным  органом, в котором  муниципальный служащий  ранее  замещал   должность ,

              - бывший муниципальный служащий  создает собственную организацию  существенной  частью деятельности которой является  взаимодействие  с муниципальным органом, в котором муниципальный служащий  ранее замещал  должность,

              -  муниципальный служащий  продвигает определенные проекты с тем, чтобы  после увольнения муниципальной службы  заниматься их реализацией.

  1.   Описание ситуации

                 Муниципальный служащий  в ходе проведения контрольно-надзорных  мероприятий  обнаруживает нарушение законодательства. Муниципальный служащий  рекомендует организации для устранения нарушений    воспользоваться услугами  конкретной компании, владельцем, руководителем или сотрудниками которой являются родственники муниципального служащего или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.

                 Меры предотвращения и урегулирования

                 Муниципальному  служащему  при выявлении  контрольно-надзорных мероприятий  нарушений  законодательства  рекомендуется воздержаться  от дачи  советов  относительно того,  какие организации могут быть привлечены  для устранения этих нарушений.

  1. Описание   ситуации

                   Муниципальный служащий  использует информацию, полученную в ходе  исполнения  служебных обязанностей и временно недоступную  широкой общественности для получения конкурентных преимуществ при совершении  коммерческих операций.

                   Меры предотвращения и урегулирования

                   Муниципальному служащему  запрещается  разглашать  или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой  сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом  к сведениям конфиденциального характера  или служебную информацию, ставшие  ему известными в связи  с исполнением  должностных обязанностей. Указанный  запрет  распространяется в том числе  и на использование не конфиденциальной  информации, которая  лишь временно недоступна  широкой общественности. В связи с этим,  муниципальному служащему  следует  воздерживаться  от использования в личных целях сведений,   ставших  ему известными в ходе  исполнения   служебных  обязанностей до тез пор пока эти сведения  не станут достоянием широкой общественности.     

                   Представителю нанимателя (работодателю), которому стало известно  о факте  использования  муниципальным служащим  информации, полученной  в ходе  исполнения  служебных обязанностей  и временно недоступной  широкой общественности,  для получения конкурентных преимуществ  при совершении коммерческих  операций, рекомендуется  рассмотреть вопрос  о применении к муниципальному служащему  мер дисциплинарной  ответственности за нарушение запретов, связанных  с муниципальной службой, учитывая  характер  совершенного муниципальным служащим  коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства  при которых  оно совершено, соблюдение  муниципальным служащим   других  ограничений  и запретов, требований  о предотвращении  или об урегулировании  конфликта интересов  и исполнения  им обязанностей, установленных  в целях  противодействия  коррупции, а также  предшествующие  результаты  исполнения  муниципальным служащим  своих должностных обязанностей .

                    В случае установления  признаков  дисциплинарного проступка  либо  факта  совершения  муниципальным служащим  деяния  содержащего признаки  административного или  состава преступления, данная информация  представляется  руководителем  муниципального органа  для решения вопроса  о проведении служебной  проверки и применения  мер ответственности, предусмотренных  нормативными правовыми актами  Российской Федерации, либо передается в правоохранительные органы   по подведомственности.

 

         Настоящая  Памятка разработана  правовым отделом Администрации  МР «Мещовский район»  Калужской области  и рекомендуется для использования в  служебной деятельности  муниципальными служащими  Администрации МР «Мещовский район», ее органов и структурных подразделений  в целях  предотвращения  конфликта интересов  и  порядке их урегулирования .        

Дата создания материала: 13-08-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *