Поляков Владислав Георгиевич

Глава администрации муниципального района "Мещовский район"

Поляков Владислав Георгиевич

График приёмаИнтернет приёмная главы

Об отчёте Главы муниципального района "Мещовский район" о работе Районного Собрания за 2015 год


39.8 Кб
скачать

51 от 28.04.2016

 

 

РАЙОННОЕ  СОБРАНИЕ

муниципального района «Мещовский район»

Калужской области

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

    

28 апреля 2016 года                                                                                           № 51                                                                                          

 

Об отчёте Главы муниципального

района "Мещовский район" о работе

Районного Собрания  за 2015  год 

    

            Заслушав отчёт Главы муниципального района "Мещовский район" Шилова А.А.   о результатах работы Районного Собрания   за 2015 год и в соответствии с частью 5 статьи 23 Устава муниципального района "Мещовский район", Районное Собрание

РЕШИЛО:

  1. Признать работу Главы   муниципального района "Мещовский район"    за 2015 год с оценкой - хорошо.  
  2. Отчёт Главы муниципального района "Мещовский район" опубликовать в районной газете "Восход" и на официальном электронном сайте  администрации МР "Мещовский район". www.meshovsk.ru                        
  3. Решение вступает в силу с момента его принятия. 

 

Глава муниципального района

«Мещовский район»                                                                                    А.А.Шилов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые коллеги!

 

 В отчетном 2015 году в Районном Собраний муниципального района  «Мещовский район» работали депутаты  5 и 6 созывов. Соответственно, в этом отчете будет освещена работа Районного Собрания за весь 2015 год.

 

13 сентября 2015 года  в Калужской области  проводились выборы Губернатора Калужской области  и депутатов в региональные и муниципальные представительные органы власти.          

В Мещовском районе выборы проводились в 6 муниципальных образованиях. Выборы проводились по мажоритарной системе  относительного большинства. Депутаты Районного Собрания избирались по трём пятимандатным  избирательным округам.    

            В выборах участвовало 5197 избирателей или 56,6% от числа избирателей в среднем по району. За депутатов Районного Собрания проголосовали  все избиратели, принявшие участие в голосовании.

            В представительный орган муниципального образования  муниципального района «Мещовский район» - Районное Собрание  6 созыва  избрано пятнадцать депутатов, из них  семь депутатов входили в состав Районного Собрания предыдущих 4 и 5 созывов. 

12 депутатов имеют высшее образование и 3 депутата среднее специальное образование. Сфера деятельности депутатов: образование; индивидуальное предпринимательство; сельское хозяйство; связь; здравоохранение;  торговля; физкультура и спорт; услуги, оказываемые населению и юридическим лицам. 

 По партийной принадлежности избраны  12 депутатов от политической партии «Единая Россия», 2 депутата от партии КПРФ и 1 депутат самовыдвиженец.

Все депутаты имеют большой опыт  административной, хозяйственной и предпринимательской деятельности. Всё это позволяет депутатам Районного Собрания  в соответствии с действующим законодательством рассматривать и принимать муниципальные правовые акты.

 Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:

- представительный орган муниципального образования - Районное Собрание муниципального района "Мещовский район"; 

            - глава муниципального образования - Глава муниципального района "Мещовский район";  

            - администрация (исполнительно-распорядительный орган)     муниципального района "Мещовский район";

            -  контрольный орган муниципального образования – контрольно-счётная комиссия  муниципального района "Мещовский район".  

Организацию деятельности Районного Собрания осуществляет Глава муниципального района – председатель Районного Собрания. Заместитель председателя Районного Собрания исполняет полномочия председателя Районного Собрания в период его отсутствия.

       Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, он подконтролен и подотчётен населению и Районному Собранию муниципального района «Мещовский район».

        Основными правовыми документами, регламентирующими деятельность Районного Собрания, являются: Конституция Российской Федерации; Указы Президента РФ; Федеральные законы; Устав Калужской области; региональные законодательные акты; Устав муниципального района "Мещовский район"; регламент работы Районного Собрания; положение о постоянных депутатских комиссиях Районного Собрания; положение о контрольно-счётной комиссии муниципального района «Мещовский район»; положение о бюджетном процессе муниципального района «Мещовский район»; основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района «Мещовский район» на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов.

            Депутаты Районного Собрания ежегодно рассматривают и утверждают план работы Районного Собрания. В план работы включаются вопросы, которые предусматриваются Уставом муниципального района, Положением о бюджетном процессе муниципального района, а также действующими федеральными и областными законодательными актами.   

            В соответствии с планом работы Районного Собрания на 2015 год  планировалось рассмотрение 39 проектов муниципальных правовых актов.    В течение 2015 года проведено 14 заседаний Районного Собрания, на которых  было принято 90 муниципальных правовых актов,  касающихся различных сфер деятельности муниципального района, из них 52 муниципальных нормативных правовых актов или 57,7%  от числа всех принятых.

          Принятые  депутатами Районного Собрания муниципальные акты можно распределить по нескольким категориям. Это вопросы:

             - бюджета  муниципального района                     -12;

             - социально-экономического развития                   -3;

             - работа контрольно-счётного органа                     -4;

             - размера арендной платы за земельные участки   -2;

             - утверждение тарифов и возмещений                     -2;

             -  оплата труда                                                             -3;

             - вопросы муниципального имущества                   -13;

             - земельный контроль                                                -1;

             - вопросы землеустройства  и землепользования  -3;

             - о предоставления земельных участков  по торгам -1;

            - о коррупции                                                                -1;

             -  по передаче отдельных полномочий                     -7;            

             - о  выполнении муниципальных программ           - 4;

             - отчёты  о работе РС, администрации района,

             депутат.комиссий, нач. отдела МО МВД РФ       – 6;

             - представления и протесты прокуратуры              –3;

             - правила землепользования и застройки                –1;

             -  о дорожном фонде                                                  - 1;

             - о муниципальных закупках                                    - 3;     

            - другие                                                                      - 20.                 

               

            В 2015 году в Районное Собрание поступило два протеста прокуратуры Мещовского района.           

            В установленные сроки они были  рассмотрены и по ним приняты соответствующие действующему законодательству решения.

            Удельный вес муниципальных нормативных  правовых актов, на которые были внесены акты прокурорского реагирования, от общего количества принятых муниципальных правовых актов составил  3,3 процента.

            Требований прокурора Мещовского района об устранении выявленных в муниципальных правовых актах коррупциогенных факторов  в 2015 году не было.

            Большинство проектов муниципальных нормативных правовых актов направляются в прокуратуру  Мещовского района для проведения правой экспертизы.

         Проводится работа по реализации контрольных полномочий Районного Собрания за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами  местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, контролю за ходом реализации программ социально-экономического развития района.

            В 2015 году муниципальный район исполнял 39 полномочий отнесённых к ведению муниципального района и 25 иных вопросов местного значения, решаемые органами местного самоуправления муниципального района на территории сельских поселений.      

        Также представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района  в 2015 году передали  на исполнении муниципальному району 8 отдельных полномочий:

     - осуществление  контроля за исполнением бюджета поселений;

     - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры (в части оплаты жилищно – коммунальных услуг);     -  приватизация  имущества, в том числе  жилых помещений, находящихся  в муниципальной собственности;

- организация  в границах  поселения электро,-тепло,-газо и  водоснабжения  населения,  водоотведения   в  пределах   полномочий,  установленных  законодательством Российской Федерации;

            - организация  библиотечного  обслуживания населения,  комплектование  и обеспечение  сохранности  библиотечных фондов библиотек поселения;

             - утверждение  правил землепользования  и застройки,  утверждение  подготовленной  на основе  генеральных  планов  поселения  документации  по планировке  территории, выдача  разрешений  на строительство (за исключением  случаев, предусмотренных Градостроительным  кодексом Российской Федерации,  иными федеральными законами), разрешений  на ввод  объектов  в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции  объектов  капитального строительства, расположенных  на территориях  поселения,  утверждение  местных  нормативов  градостроительного  проектирования  поселений, резервирование земель  и изъятие, в том числе  путем  выкупа  земельных участков  в границах  поселения для  муниципальных нужд,  осуществление муниципального  земельного контроля  за  использованием земель поселения;

            - размещение  муниципального заказа  и осуществление  контроля  за размещением муниципального заказа.

         - осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотра зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.  

Финансирование   расходов   по   реализации переданных  полномочий поселений   муниципальному району  осуществляется   за счет  средств местного бюджета поселений в форме межбюджетных трансфертов.

            Муниципальный район также передал на исполнение сельским поселениям района 4 полномочия за счет  межбюджетных трансфертов,  предоставляемых  из бюджета  муниципального района  в бюджеты  сельских поселений:

      -  дорожная деятельность  в отношении автомобильных дорог  местного значения  в границах населенных пунктов  поселения и  обеспечение  безопасности дорожного движения  на них, включая  создание  и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест),  осуществление  муниципального контроля  за сохранностью автомобильных дорог местного  значения в границах населенных пунктов  поселения, а  также осуществление  иных  полномочий  в области  использования  автомобильных дорог  и осуществления  дорожной  деятельности  в соответствии  с законодательством Российской Федерации (содержание  автомобильных дорог  общего пользования  муниципального значения  и искусственных  дорожных  сооружений); 

-  обеспечение  проживающих  в поселении и нуждающихся  в жилых помещениях малоимущих  граждан жилыми помещениями, организация  строительства  и содержания муниципального  жилищного  фонда, создание  условий  для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных  полномочий  органов  местного самоуправления  в соответствии  с жилищным законодательством  (в части минимального размера на капитальный  ремонт общего имущества  в многоквартирном доме с передачей финансовых средств по поселениям, имеющим многоквартирные жилые дома).  

        - участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов;

        -  организация  в границах поселения  водоснабжения  населения,  водоотведения в сумме 597 369 рублей (СП «Железнодорожная станция Кудринская»).

           В соответствии со статьёй 17 Устава муниципального района «Мещовский район» проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном районе «Мещовский район». Публичные слушания назначаются Главой района и Районным Собранием для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения.

             Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Районным Собранием, принимает Районное Собрание, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой муниципального  района, - Глава муниципального района.

              На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

              - проект устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в  устав муниципального района;

            - проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;  

             - проекты планов и программ развития муниципального образования,

            - проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,      

            - предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства; вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства,    - реконструкции объектов капитального строительства.

             Районным Собранием принято Положение о публичных слушаниях в муниципальном районе «Мещовский район», в котором предусматривается не позднее, чем за 20 дней  оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний. 

              Результаты публичных слушаний по проектам муниципальных правовых   актов    подлежат   опубликованию (обнародованию),    включая мотивированное обоснование принятых решений не позднее пяти дней после проведения публичных слушаний.

            В 2015 году проведено пять публичных слушаний:           

            - по исполнению бюджета  муниципального района «Мещовский район» за  2014 финансовый год;

 - по Правилам землепользования и застройки;

         - по проектам планировки территорий населённых пунктов Басово, Староселье;   

-  по проектам планировки территорий населённых пунктов Иванково, Пашково, Рындино, Перегоричи, Короськово;

- по проекту бюджета муниципального района на 2016 год.

         В представительном органе муниципального района  5 созыва были образованы  четыре постоянные депутатские комиссии:

      - по бюджету, финансам, налогам и экономике;

      - по социальной политике;

      - по аграрному и промышленному комплексу;

      - по депутатской этике.

Для надлежащей организации работы Районного Собрания, депутаты 6 созыва сохранили вышеперечисленные  комиссии с одним изменением,  вместо депутатской комиссии по аграрному и промышленному комплексу образована депутатская комиссия по контролю за исполнением муниципальных заказов.

            В 2015 году проведено 19 заседаний постоянных депутатских комиссий, на которых рассмотрено 56 проекта муниципальных актов или 62,2 процентов от общего числа принятых муниципальных актов.    

Председатели постоянных депутатских комиссий   отчитываются о проделанной ими работе перед депутатами Районного Собрания, и эта информация размещается в районной газете «Восход».

          Контрольно-счётная комиссия муниципального района «Мещовский район» осуществляет контроль законности, результативности (эффективности и экономности), целевого расходования средств местного

бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации в соответствии с Уставом муниципального района и Положением о контрольно-счётной комиссии МР «Мещовский район» утверждённым решением Районного Собрания от 30.05.2013 года № 338 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной  комиссии  муниципального района «Мещовский район» и планом работы.

            Внешний муниципальный контроль осуществляется контрольно-счётной комиссией в отношении районных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и организаций, муниципальных унитарных предприятий, иных организаций  путём осуществления проверки соблюдения условий получения  и расходования ими субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств районного бюджета.

            За отчётный период контрольно-счётной комиссией проведено 11 ревизий по внешнему контролю за использованием бюджетных средств, в ходе которых проверено четыре сельских поселения, входящих в состав муниципального района   и городское поселение.

             Также проверялись в течение 2015 года  муниципальное унитарное предприятие «Мещовская баня», МКУ Центр развития физкультуры и спорта «Олимп».    

            Проводились проверки в трёх муниципальных учреждениях:   Мещовская средняя общеобразовательная школа, отдел  культуры и отдел  образования администрации муниципального района, МКДОУ детский сад «Солнышко». 

            Проведена ревизия в   МУП «Мещовские тепловые сети»  

            По результатам контрольно-проверочной деятельности за 2015 год выявлены нарушения законодательства РФ, Калужской области, местного самоуправления на общую сумму – 430,2 тысяч  рублей, в том числе за 4 квартал 2015 года – на общую сумму – 299 тысяч рублей и характеризуются следующими нарушениями, связанными с несоблюдением нормативных правовых актов. 

            По результатам ревизий и проверок проверяемым учреждениям и организациям, допустившим финансовые нарушения и недостатки, связанные с несоблюдением нормативных актов, правил ведения бухгалтерского учёта давались предложения по восстановлению незаконно израсходованных средств и устранению выявленных нарушений.

            В результате принятых мер за 2015 год по результатам ревизии восстановлено незаконных расходов  работниками администраций сельских поселений всего в сумме – 38,3 тысячи рублей.

         На основании Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе  Главой муниципального района  принимается решение о назначении ответственных  депутатских комиссий Районного Собрания для рассмотрения проекта решения о бюджете  муниципального района на очередной год и на плановый период годов и об отчёте исполнения бюджета  муниципального района "Мещовский район" за очередной финансовый  год.

   Депутаты принимали активное участие в формировании проекта бюджета муниципального района «Мещовский район» на очередной год и на плановый период годов и в их утверждении. Одновременно  с бюджетом  муниципального района рассматриваются и все муниципальные программы.

При необходимости в муниципальные программы вносятся изменения. 

          Депутаты  Районного Собрания заслушивали ежегодные отчеты Главы администрации муниципального района, Главы  района о результатах деятельности Районного Собрания.

            Также заслушиваются отчёты о ходе выполнения муниципальных программ, о внесении изменений и дополнений в утверждённый бюджет муниципального района, об исполнении бюджета муниципального района за очередной финансовый год, отчёт о работе контрольно-счётной комиссии муниципального района.

            В порядке контроля  депутаты ежеквартально рассматривали материалы, представленные финансовым отделом администрации  МР «Мещовский район» об исполнении бюджета  муниципального района «Мещовский район» и принимают информацию к сведению.

            Ежегодно представляется отчёт начальника отдела МО МВД России «Бабынинский» о работе отдела на территории Мещовского района. В процессе его обсуждения активное участие принимали  депутаты и население района, что позволило в дальнейшем улучшить работу отдела полиции на территории Мещовского  района.

         Вопросы социально-экономического развития муниципального района  рассматриваются на Районном Собрании  с учётом предложений депутатов, администрации муниципального  района, представительных и исполнительных органов поселений района. Формируются планы по строительству инженерных сетей, газификации, строительству жилья, по ремонту и содержанию дорог района,  благоустройству территории района.

Депутаты Районного Собрания принимают участие  по вовлечению дополнительных финансовых средств в бюджет муниципального района.

            Активно работает районная комиссия по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины, в состав которой входят депутаты районного собрания. На заседаниях комиссии рассматриваются вопросы  о задолженности  по уплате налоговых и неналоговых платежей в бюджеты всех уровней  и во внебюджетные фонды, погашения задолженности перед бюджетом района, легализации заработной платы работников.

            В 2015 году проведено 49 заседаний комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины.    В результате работы комиссии снижена задолженность по обязательным платежам в сумме 13 601 тысяч рублей в т.ч. по налогам на 5770 тысяч рублей из них 1867 тысяч рублей  по  НДФЛ и 8031 во внебюджетные фонды.

В 2015 году  мы отмечали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.  Администрацией района был разработан  план проведения основных мероприятий. Его реализация рассматривалась депутатами на заседаниях Районного Собрания.

  На территории муниципального района в 2015 году проживало 304 человека имеющих статус ветерана Великой Отечественной войны:

- 6 участников и инвалидов ВОВ;    

- 71 вдов погибших или умерших участников и инвалидов ВОВ;

- 11 несовершеннолетних узников концлагерей;

- 216 тружеников тыла.

С 2010 года улучшили свои жилищные условия 130 человек, за счет средств федерального бюджета на основании Сертификатов и  в 2015 году ещё 2 человека. В настоящее время участников, инвалидов ВОВ и вдов, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, не имеется. За счет средств областного и районного бюджетов 24 труженикам тыла произведен капитальный ремонт жилья.

В течение 2014-2015 годов администрациями городского и сельских поселений была поведена большая работа по составлению паспортов воинских захоронений имеющихся на их территориях. На территории муниципального района имеется 8 братских воинских захоронений. Ежегодно на этих объектах проводятся мероприятия по ремонту самих памятников и благоустройству прилегающей к ним территории.

На ремонтные работы и благоустройство мест воинских захоронений администрациями поселений района было израсходовано 1068,5тысяч рублей.  

             В   2015 году   проводился районный конкурс  рисунков и фотографий «Победитель глазами внуков и правнуков» и школьный конкурс патриотической песни «Песни Великой Отечественной». Школьники осуществляют  волонтерское движение по оказанию посильной помощи ветеранам  под девизом «Равнение на Победу!».

            Школьники района шефствует над братскими воинскими захоронениями и памятниками.   Коллектив  Мещовской полной общеобразовательной   школы поддерживает  связь со штурманом 836 бомбардировочного авиаполка «Мещовский колхозник» Евгением Николаевичем Фоминым.

            Ежегодно в мае  проводится районная военно-спортивная игра «Зарница», целью которой является патриотическое воспитание молодежи. Помимо участия в военно-прикладных видах спорта школьники рисуют боевые листки, где обязательно рассказывают о тех ветеранах ВОВ, которые проживают на территории их населенных пунктов. В канун 9 мая  проведен традиционный легкоатлетический кросс, встречи участников ВОВ с подрастающим поколением (начиная с детского сада), акции «Письма Победы» и «Георгиевская ленточка», «Вахта Памяти» и др.

На территории района впервые прошла акция «Бессмертный полк» и в этой акции   помимо школьников  приняли участие и жители Мещовского района, в семьях, которых были участники ВОВ.

Уже несколько лет подряд все участники митинга имеют возможность попробовать солдатскую кашу. Это заслуга Мещовского Райпо и  подарок для всех от наших шефов – Калужской таможни.

            На страницах районной газеты «Восход»  в течение года публиковались статьи о ветеранах  их боевом подвиге в годы войны  и трудовом  участии в мирное время.

            Работа  депутатов Районного Собрания осуществляется в тесном контакте с главой администрации муниципального района, с главами Сельских и Городской Дум и главами администраций поселений, входящих в состав муниципального района «Мещовский район».

              Главы представительных и исполнительных органов поселений, входящих в состав муниципального района принимают участие в работе Районного Собрания  по вопросам, которые направлены    на улучшение жизнеобеспечения и повышения уровня жизни населения Мещовского района.  Образовывают совместные  комиссии с депутатами поселений района.

            Депутаты Районного Собрания  проводили личный приём граждан, на котором затрагиваются различные вопросы жизнедеятельности населения. Основные обращения граждан по вопросам:  о строительстве новых и капитальном ремонте изношенных водопроводных сетей в городе и в сельских населённых пунктах; о газификации населённых пунктов района; о капитальном ремонте и текущем содержании дорожной сети района; устройстве тротуаров в населённых пунктах и освещении в тёмное время суток; транспортном обслуживании населения на внутрирайонных маршрутах; о выделении земельных участков молодым семьям  для индивидуального  жилищного  строительства и благоустройстве придомовых территорий; о капитальном ремонте крыш многоквартирных домов и  переселение жильцов из ветхого и аварийного жилья.

            Депутаты своевременно реагируют на все вопросы населения. Осуществляют депутатские запросы в администрацию муниципального района и в администрации поселений, а также в профильные министерства Калужской области. 

            Обращения граждан, поступающие в Районное Собрание, рассматриваются  в установленные действующим законодательством сроки.       

            Районное Собрание постоянно взаимодействует с Мещовским отделением Всероссийского общества инвалидов, с районным Советом  ветеранов войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов и   Мещовским отделением Калужского регионального отделения общероссийской общественной организации "Российский Союз ветеранов Афганистана". 

            Депутаты Районного Собрания обмениваются опытом работы с другими представительными органами муниципальных районов и используют их  положительный опыт в своей работе.

              Положительный результат оказывает проведение в районе выездных семинаров депутатами Законодательного Собрания и специалистов региональных министерств Калужской области.

           Работа Районного Собрания  осуществляется в рамках действующего федерального, регионального и местного законодательства. Заседания  Районного Собрания носят открытый характер, на которых всегда присутствуют представители прокуратуры Мещовского района  и районной газеты "Восход", также приглашаются  и представители общественных организаций.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания материала: 31-08-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *